11 відгуків
ТОВ "АВАК"
+380 (67) 430-06-84
+380 (67) 430-68-84
+380 (97) 546-19-96

Аккумуляторы автомобильные

Автомобильные аккумуляторы: все, что следует знать автовладельцам
Опытному владельцу автомобиля нетрудно справиться с задачей выбора аккумулятора. Что же делать людям, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль? Или еще ни разу не приходилось менять аккумулятор, потому что он работал долго и справно? В процессе эксплуатации автомобиля с проблемой покупки нового аккумулятора сталкивается каждый владелец транспортного средства. Так что лучше быть готовым к такой ситуации. Замена аккумулятора довольно простая задача, с ней справится даже новичок. А вот угадать, когда закончится ресурс АКБ, не сможет даже опытный автовладелец. Визуально определить остаточную работоспособность данного автомобильного устройства сложно, для этого нужно обращаться в специализированные станции обслуживания аккумуляторов. А срок использования качественного аккумулятора обычно намного дольше, чем указанная гарантия от производителя Также сначала нужно выяснить, почему аккумулятор не может дать нужного количества пускового тока на стартер, что бы завести двигатель. Ведь причины могут быть разные: возможно, разрядилась полностью батарея от неправильной работы генератора, забыты включенными потребители при не работающем двигателе, или полностью израсходован ресурс батареи не позволяющий восстановить потраченную электроэнергию. Как определить, что нужна замена аккумулятора? Первый и основной признак износа АКБ медленное проворачивания стартера, постоянно светящийся индикатор заряда на панели приборов, полный разряд батареи после нескольких попыток завести двигатель. Вы часто ставите аккумулятор на зарядку? Проверили исправность генератора, стартера так же прочего оборудования связанного с подачей электроэнергии и с ними все в порядке? Значит, в ближайшем будущем вам скорей всего придется приобретать новую аккумуляторную батарею для своего автомобиля. Еще один важный признак окончания срока эксплуатации автомобильного аккумулятора быстрый заряд и в последствии быстрый разряд при эксплуатации батареи. Причиной может быть отложение сульфатов на пластинах, или осыпания активной массы значительно уменьшив емкость аккумулятора. В любом случае нужно обратиться к специалисту и выяснить причину неисправности. Почему не стоит затягивать с заменой АКБ? Во-первых, это ваш комфорт. Изношенная батарея может полностью выйти из строя в самый неподходящий момент и создать напряженную ситуацию для вас и других участников дорожного движения если ваш автомобиль заглохнув не сможет двинуться с места в пробке или перед светофором с длинной вереницей нервно сигналящих автомобилей по заду вас. Разве стоит рисковать потраченными нервами, эксплуатируя автомобильный аккумулятор «до последнего вздоха»? Или лучше все-таки вовремя заменить его, как только заметили первые признаки изношенности, чувствуя себя при этом уверенно в дороге? Ответ очевиден. Во-вторых, вы провоцируете отключения систем комфорта. Часто современные автомобили отключают их, пытаясь сохранить остатки электроэнергии, своевременная замена автомобильного аккумулятора позволит избежать этого. На что обратить внимание, покупая аккумуляторную батарею для автомобиля? Чаще всего новые автомобильные аккумуляторы покупают в осенний период перед наступлением сильных морозов. В теплое время моторное масло не застывает так, как в холодную пору. А значит, стартер без особого труда поворачивает коленчатый вал, даже при условии, что АКБ работает не в полную силу. Но опытным автолюбителям известно, что на изношенный аккумулятор идет большая нагрузка, подвести он может в любой момент и менять его нужно вовремя не опираясь на сезон года. Теперь осталось запомнить несколько советов по выбору АКБ, чтобы сделать максимально удачную и выгодную покупку, ведь она не из дешевых. 1. Объем рабочей емкости аккумулятора. Естественно, вы не купите аккумулятор с меньшей электрической емкостью. Лучше всего прибрести АКБ с емкостью, аналогичной старой батарее. Также следует учитывать значение пускового тока оно не должно быть ниже параметров, рекомендуемых производителем вашего автомобиля. 2. Сопоставляем габариты. Если хотите удачно расположить новый аккумулятор на прежнее место, посмотрите габариты старой модели. 3. Расположение клемм. Если не учитывать полярность при покупке батареи, можно столкнуться с проблемой, когда подключить ее практически будет невозможно из-за недостаточной длины подводящего провода. 4. Учитываем модификацию корпуса. Есть два типа корпуса АКБ европейский и азиатский, они отличаются формой корпуса подходящей под ниши для установки на автомобиль. Необходимо также учитывать эксплуатационные условия и параметры аккумулятора. На автомобилях с двигателями внутреннего сгорания используют свинцово кислотные аккумуляторы, их можно разделить на несколько видов: 5. Аккумуляторы изготовленные по технологии AGM. AGM сокращенно от аббревиатуры Absorbed Glass Mat, что в переводе- абсорбирующие стеклянные маты, это означает что между пластинами противоположной полярности расположены плотно прижатые вкладки из абсорбирующего пористого стекловолокна, выполняющие роль сепаратора и резервуара для электролита, пористость материала из стеклянных микро волокон неравномерна, удержания электролита происходит за счет капиллярного эффекта в мелких порах, а боле крупные служат для рециркуляции газов, это нейтрализует скопление пузырьков газа на поверхности пластин повышая плотность контакта с электролитом и обеспечивает высокую эффективность в работе аккумулятора. Наличие электролита в жидком состоянии отсутствует, доливка воды на протяжении всего времени эксплуатации аккумуляторов AGM не требуется, благодаря максимально высокому эффекту рекомбинации. Пластины этих аккумуляторов изготавливаются из свинца высокой степени очистки, позволяя, уменьшить внутреннее электрическое сопротивление повышая тем самым отдачу высоких токов за короткое время и способствует более быстрому процессу зарядки. Этот тип аккумулятора самый эффективный в работе на сегодняшний день. Первоначально он предназначался для использования в авиации сейчас эту батарею так же устанавливают на современные автомобили с сиcтемой старт-стоп, ввиду того что батарея AGM менее чувствительна к разрядам и частым запускам двигателя. Аккумулятор изготовленные по технологии AGM имеют много преимуществ: не требуется доливка воды на протяжении всего срока использования, невозможна протечка электролита, так как он находится в связанном состоянии и расположен абсорбирующих матах между пластинами, нет испарения вредных веществ в процессе работы. Часто посадочное место такого аккумулятора находится в салоне или багажнике автомобиля, длительный срок службы при правильной эксплуатации от 5 до 10 лет, высокий отдаваемый ток ввиду низкого внутреннего сопротивления, более устойчив к разрядам. К недостаткам относится: высокая стоимость, чувствительность к перезарядам, обслуживание лучше доверять специалистам на специализированной станции обслуживания аккумуляторов имеющих специализированное оборудование, потому как такой тип аккумуляторов не приемлет перепад напряжения, а необходимое зарядное устройство может превышать стоимость самого аккумулятора. К другим конструктивным видам можно отнести аккумуляторы, в которых электролит находится в жидком состоянии. Это сурьмянистые, малосурьмянистые, гибридные и кальциевые батареи. Свинец имеет мягкую структуру и не пригоден для изготовления пластин в чистом виде, поэтому к нему добавляют определенные компоненты. Пластины сурьмянистых аккумуляторов содержат в составе более 5% сурьмы, в результате чего существенно увеличивается процесс электролиза, вода выкипает меняя состав и количество электролита оголяя при этом пластины, для компенсации необходимо часто доливать воду. Сурьмянистые аккумуляторы считаются устаревшими и редко применяются для установки на автомобильную технику.
Малосурьмянистые аккумуляторы:
в составе пластин имеют менее 5% сурьмы. Это несколько уменьшило выкипания воды, но необходимость периодически проверять уровень электролита осталась. Малосурьмянистые батареи имеют низкую стоимость, сравнительно небольшой саморазряд и устойчивость к перепадам напряжения в бортовой сети. Гибридные аккумуляторы совмещают комбинацию пластин. В состав положительных входит сурьма, а отрицательных кальций. Это дало возможность повысить устойчивость к не частым глубоким разрядам и перезарядам. Колебания бортовой сети так же менее пагубны для этого типа батарей. Соотношение цена-качество делает оптимально разумным решением устанавливать аккумулятор с гибридной технологией изготовления на автомобиль с имеющимся пробегом. В производстве пластин кальциевых аккумуляторов сурьма не применяется, вместо этого используется кальций. Эта технология позволила повысить напряжения начала электролиза в каждой банке батареи до 3,6 вольт в результате чего максимально снизилось выкипания воды, отпала необходимость частой проверки уровня электролита, поэтому на корпусе кальциевой батареи даже если есть пробки часто встречается надпись необслуживаемая.
Кальциевые аккумуляторы имеют более низкий саморазряд по сравнению с аккумуляторами изготовленными с применением сурьмы на пластинах. К недостаткам данного типа батарей можно отнести плохую устойчивость к глубоким разрядам, несколько циклов полного разряда может привести аккумулятор в полную непригодность, также отрицательно влияет на эксплуатационные качества этого аккумулятора перепад напряжения в бортовой сети. При правильной эксплуатации кальциевая АКБ может служить не менее 5 лет благодаря своей надежности не требуя лишних хлопот по обслуживанию. Данный тип аккумуляторов рекомендуется устанавливать на автомобили с исправной системой электрооборудования поддерживающей стабильную подачу напряжения.

Наскільки вам зручно на сайті?

Розповісти Feedback form banner