Кошик
9 відгуків
ООО "АВАК"

Как подобрать автомобильный аккумулятор.

Как подобрать автомобильный аккумулятор.

Как правильно подобрать автомобильный аккумулятор.

Первое на что нужно обратить внимание это размер батареи, полярность, расположение клемм и способ крепления батареи. Размер должен соответствовать нише предусмотренной для установки аккумулятора. Стандарт расположения клемм на корпусе батареи в большинстве случаев подразделяется на европейский и азиатский. Клеммы аккумулятора для европейских автомобилей расположены в нишах, утопленных в корпус, клеммы на азиатских аккумуляторах располагаются на верху корпуса.

 

 

 

Полярность может быть разной у любого типа аккумулятора, это зависит от данного типа автомобиля и расположения батареи для экономии подкапотного пространства,  заложенного производителем, автомобили  европейского производства, как правило, комплектуются аккумуляторами с расположением плюсовой клеммы справа. Аккумулятор с неправильно подобранной полярностью будет невозможно подключить по причине нехватки длины проводов контактных  клемм.  Определяется полярность по маркировке на корпусе батареи (-/+), при этом аккумулятор нужно повернуть к себе лицевой стороной, где расположена этикетка с характеристиками аккумулятора.

Крепление аккумулятора может быть верхним, за прижимную планку или нижним, за расположенный снизу выступ на корпусе.

 

Аккумуляторные батареи подразделяются:

Сурьмянистые – в составе пластин 5% сурьмы, имеют ускоренный процесс электролиза, требуют частого обслуживания. Редко устанавливаются на автомобили из-за устаревшей технологии и неудобства в использовании.

Малосурьмянистые – в составе пластин 2,5%-3% сурьмы, имеют меньшую интенсивность выкипания воды, устойчивость к перепаду напряжения, умеренная цена.

Гибридные – обозначаются  <Са+>. В этих батареях заложены положительные качества малосурьмянистых и кальциевых аккумуляторов. Отрицательные пластины изготовлены из свинцовых сплавов с добавлением кальция, а положительные из малосурьмянистых сплавов, имеют умеренную устойчивость к нечастым разрядам и перезарядам, низкая интенсивность выкипания воды.

Кальциевые – обозначаются <Ca/Ca>. Пластины отрицательных и положительных полюсов изготовлены с добавлением кальция без использования сурьмы. Низкий саморазряд, низкая интенсивность газовыделеня, потеря воды на самом минимальном уровне по сравнению с малосурьмянистыми аккумуляторами. Чувствительны к перепаду напряжения в бортовой сети, слабо устойчивы к глубокому разряду. Длительный срок эксплуатации возможен при правильном использовании и исправном электрооборудовании автомобиля.

AGM – свинцово кислотный аккумулятор, между пластинами расположен плотно прижатый пористый материал из стекловолокна пропитанный электролитом препятствующий осыпанию активной массы, что продлевает работоспособность аккумулятора   . Пластины изготовлены из чистого свинца высокой степени очистки, что позволило уменьшить внутреннее электрическое сопротивление и повысить отдачу тока. Исключено протекания электролита, при нормативном режиме эксплуатации отсутствует испарения и газовыделения, не требует доливки воды, устойчивы к вибрации. Рекомендованы для установки на автомобилях, в которых аккумуляторные ниши расположены в салоне или багажных отсеках. Требует особой методики зарядки. Эксплуатация данного типа аккумулятора ограничена узким диапазоном допустимого напряжения от бортовой сети автомобиля, а также при зарядке  стационарным зарядным устройством.

Емкость аккумулятора подбирается под тип и рабочий объем двигателя. Для авто с

двигателем:

1,1 -1,2 дм3>50-55Ач.

1,3 -1,6 дм3>60-65Ач.

1,8- 2,0 дм3>70-75Ач.

2,3 -3,5дм3>80-100Ач.

Не рекомендовано подбирать аккумулятор меньшей емкости, чем предусмотрено производителем для конкретного автомобиля. При определенных режимах работы двигателя (холостой ход при максимально включенных потребителях электроэнергии, малый дневной пробег) аккумулятор наравне с генератором питает электрооборудования, при этом разряд батареи малой емкости может достигать 40%-50% что критично сказывается на ресурсе и работоспособности аккумулятора. Вопреки определенным убеждениям аккумулятор большей емкости, чем предусмотрел производитель можно устанавливать, это никак не скажется на работу генератора ни самой батареи, но при этом нужно учитывать, что изменится вес и габариты аккумулятора и он попросту может не поместится в отведенном для него месте.

 Величину емкости характеризует количество электроэнергии, которую аккумулятор способен отдать при заданном режиме разряда. Предусмотрено два основных режима определения – номинальная и резервная емкость. Величину номинальной емкости определяют при 20 часовом разряде током равной по величине  0,05C20 (0,05 от значения указанного производителем) при температуре 25°С до достижения  показателей  на выводах 10,5В. Резервную емкость определяет величина времени в минутах при разряде током 25А при температуре 25°С до показателей на выводах 10,5В. Таким образом резервная емкость показывает сколько времени может двигаться автомобиль, используя электрическую энергию от полностью заряженного аккумулятора при нерабочем генераторе.

Ток холодного пуска ССА (аббревиатура от английского Cold Cranking Amps  означающая ток холодной прокрутки стартерной аккумуляторной батареи)  измеряется по нескольким стандартам в зависимости от страны производителя или страны назначения. После охлаждения на протяжении 24 часов при температуре -18°С аккумулятор нагружают силой тока номинальной обозначению без падения напряжения ниже установленной величины в течении необходимого времени.

(EN) европейский – разрядка до 7.5 В в течение 10 секунд;

(DIN) немецкий – разрядка до 9 В в течение 30 секунд;

(SAE) американский – разрядка до 7.2 В в течение 30 секунд.

(IEC) международная электротехническая комиссия – разрядка до 8,4 В в течении 60 секунд.

Тест считается  пройденным, если напряжения батареи при нагрузке не падает ниже установленной величины

 

Таблица перевода тока холодного пуска EN, CCA, SAE, IEC, DIN.

 

SAE / CCA

EN

IEC

DIN

100

100

65

60

150

140

95

85

200

180

130

110

250

230

160

140

300

280

195

170

350

330

225

200

400

360

260

225

450

420

290

255

500

480

325

280

550

520

355

310

600

540

390

335

650

600

420

365

700

640

450

395

750

680

485

420

800

760

515

450

850

790

550

480

900

860

580

505

950

900

615

535

1000

940

645

560

1050

1000

680

590

1100

1040

710

620

1150

1080

745

645

1200

1150

775

675

1250

1170

810

700

1300

1220

840

730

1350

1270

870

760

1400

1320

905

790

1450

1360

935

815

1500

1410

975

820

1540

1450

1000

870

 

Минимальные значения пускового тока для запуска бензинового двигателя легкового автомобиля составляет 255 Ампер, а для дизельного 300 Ампер. Чем выше показатель пускового тока аккумулятора тем больше шансов без проблем запустить двигатель при сильных морозах

Інші статті

Наскільки вам зручно на сайті?

Розповісти Feedback form banner